Главная  Свежий номер

ПЕРСПЕКТИВА  ДЛЯ  РЕШЕНИЯ  ЯДЕРНОГО ВОПРОСА НА КОРЕЙСКОМ  ПОЛУОСТРОВЕ

(из пресс-бюллетеня Посольства Корейской Народно-Демократической Республики в Российской Федерации)

После третьего тура шестисторонних переговоров для решения ядерного вопроса на Корейском полуострове, который состоялся в июле 2003 года, не ожидается надежда на очередной тур и его перспектива находится в тумане, что беспокоит мировое сообщество.

В отличие от первого и второго туров на третьем туре все заинтересованные страны пришли к дружному пониманию, что важно соблюсти принципы: “слово на слово”, “действие на действие”, “компенсация в обмен замораживания”, и находили согласие. И, к счастью, мелькнула надежда на решение этого вопроса. Однако вопреки ожиданию создалось безвыходное положение.

Согласно предложению КНДР о “компенсации в обмен замораживания” США должны будут изменять свою враждебную политику в отношении КНДР, в частности, отказываться от своего настояния - “полный возможный к проверке и необратимый отказ от ядерной программы” (СVID), а в этих условиях КНДР будет замораживать все виды оборудования, связанные с обработкой ядерного оружия, и их продукты. Причем США следуют снять экономические санкции и блокаду в отношении КНДР и вычеркнуть ее из списка стран-спонсоров терроризма и участвовать в компенсации энергии мощностью в 2 млн. кВт. Обязанность предоставить КНДР легко водный реактор мощностью в 2 млн. кВт. взамен ее ядерного замораживания является основной статьей Рамочного соглашения между КНДР и США, заключенного в Женеве в 1994 году.

В условиях, когда КНДР и США находятся в крайне враждебных отношениях. КНДР предложила проект “компенсация в обмен замораживания”, чтобы создать в первую очередь доверие и, в конце концов, полностью решить ядерный вопрос в процессе ликвидации взаимного беспокойства и удовлетворения требований путем одновременного действия обеих сторон. Процесс осуществления проекта “компенсация в обмен замораживания” станет именно процессом созидания доверия между КНДР и США, что будет возможным только тогда, когда США будут непосредственно участвовать в компенсации. Чтобы привести в ясность свою волю ликвидации силы ядерного сдерживания, КНДР решила включить в объект ядерного замораживания и то, что она не будет больше разрабатывать, испытывать и распространять ядерное оружие. В третьем туре переговоров заинтересованные страны выразили понимание насчет этого проекта и согласились поддерживать его, ибо тот проект был положительным и справедливым для всех.

Но США перевернули наизнанку все достигнутые всеобщие понимания и согласия на третьем туре шестисторонних переговоров и неоднократно выражали политическую позицию - они никак не будут компенсировать ядерное замораживание и ликвидацию ядерного оружия со стороны КНДР, и еще более открыто вели враждебные действия против нее. США увеличивали огромный контингент военных сил на Корейском полуострове и вокруг него, в то же время приняли “Закон о праве человека в Северной Корее” и тем самым узаконили финансово-материальное обеспечение свержения системы КНДР и навязывание этого третьим государствам. И так администрация Буша открыто и решительно отклоняется от предложения собеседника, пренебрегает им и выражает свое намерение изолировать, задушить партнера переговоров и в результате чего полностью подорвалась основа с трудом проводившихся переговоров по ядерным вопросам.

Факты доказывают, что администрация Буша пошла на шестисторонние переговоры не для того, чтобы решить вопрос, а чтобы посадить КНДР на “скамью подсудимых”, и поставить ее на колени путем коллективного нажима и, в конечном счете, создать предлог для оккупации ее военными силами, как это было в Ираке.

В таких условиях, когда подорвалась основа шестисторонних переговоров, КНДР не может пойти на переговоры.

США применяют двойной критерий в решении ядерного вопроса, что служит помехой для возобновления шестисторонних переговоров.

Было обнаружено то, что Южная Корея секретно проводила в 1982 году испытание обогащения плутония, а в 2000 году - испытание обогащения урана, используя лазер. А так же опубликованы материалы, что в одном из трех ядерных сооружений, о наличии которых не было заявлено, было изготовлено 150 килограммов металлического урана. Однако после этого события США всячески пытались сглаживать дела секретных ядерных испытаний в Южной Корее. Еще до окончания следствия МАГАТЭ высокопоставленные лица администрации Буша одни за другими заступали за секретную ядерную деятельность Южной Кореи, говоря, что она была “экспериментальной”, “не имеет способности разработки никакого декретного ядерного оружия”, что ее деятельность стала “прошлой” и поэтому не стоит “беспокоиться” и “опасаться”.

По этому поводу многие люди оценивают, что США не отреклись от былого двойного критерия в решении ядерного вопроса и, допуская разработку7 ядерного оружия, покровительствуют Южной Корее, как Израилю.

США допускают и разрешают, оказывают поддержку и помогают проамериканским силам и союзникам в,разработке ядерного оружия и обладанию им, но, не имея научно-обоснованных доказательств, придираются к непослушным странам, обвиняя их в “ядерной разработке” и придавая делу серьезность, ведут себя, как “судья по ядерному вопросу”. Этого нахальства не может терпеть КНДР, дорожащая своим достоинством. придерживающаяся принципиальности и самостоятельности. В октябре 2003 года в связи с предрассудком, двойным критерием в ядерном вопросе и враждебной политикой США в отношении КНДР представитель МИДа КНДР опубликовал беседу:                       .                        .

-Как мы неоднократно заявляли, дальнейшее продвижение шестисторонних переговоров и перспектива решения ядерного вопроса между КНДР и США целиком зависят от перемены враждебной политики США в отношении КНДР.

Никак не допустим способ американского мышления, согласно которому американцы будут командовать, сидя на кресле, а мы будем “беседовать”, встав на колени.

Еще раз подчеркиваем, пока США будут цепляться за враждебную политику, преследуя цель изолировать и задушить КНДР и не желая сосуществовать с нами, мы будем продолжать укреплять соответственно самозащитную силу сдерживания.

Но нельзя сказать, что совершенно нет возможности возобновления шестисторонних переговоров.

Представитель МИДа КНДР заявил, если США возобновят основу переговоров с готовностью изменить враждебную политику, то шестисторонние переговоры сейчас же будут начаты заново.

В нынешней обстановке перспектива для решения ядерного вопроса на Корейском полуострове зависит от перемены политики США в отношении КНДР.

 

Главная  Свежий номер

Сайт создан в системе uCoz